МБОУ КСОШ №4
г. Кодинск Кежемского района Красноярского края
  • Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса

    1170
    Учебных мест
    39
    Учебных кабинетов
    490
    Единиц компьютерной техники
    1
    3D принтер

    Учебные кабинеты

    Для реализации образовательного процесса в учебном учреждении оборудовано 39 кабинетов, в том числе специализированные классы: химии, физики, информатики, технологии, кабинет проектной деятельности.

    Все кабинеты оснащены всем необходимым оборудованием и средствами для проведения занятий.

    Мастерские и лаборатории

    Для практических занятий в школе имеются оборудованные лаборатории (химия, физика), классы технологии (столярная мастерская, слесарная мастерская, кабинет кулинарии, кабинет проектной деятельности). Приобретено оборудование для занятий робототехникой.

    Условия для занятия физкультурой и спортом

    Созданы условия, способствующие укреплению здоровья обучающихся посредством физической культуры и спорта. Для этого в школе работает 2 спортивных зала, площади которых 754 кв. м и 63,3 кв. м. Ученики начальных классов посещают занятия в школьном бассейне. Для занятий физкультурой и спортом оборудована  школьная спортивная площадка. Для физкультурных занятий используется беговая дорожка, велотренажер.

    Средства обучения и воспитания

         Средства обучения и воспитания — это объекты, созданные человеком, а также предметы естественной природы, используемые в образовательном процессе в качестве носителей учебной информации и инструмента деятельности педагога и обучающихся для достижения поставленных целей обучения, воспитания и развития.

         Общепринятая современная типология подразделяет средства обучения и воспитания на следующие виды:

    • Печатные (учебники и учебные пособия, книги для чтения, хрестоматии, рабочие тетради, атласы, раздаточный материал).
    • Электронные образовательные ресурсы (образовательные мультимедиа мультимедийные учебники, сетевые образовательные ресурсы, мультимедийные универсальные энциклопедии).
    • Аудиовизуальные (слайды, слайд-фильмы, видеофильмы образовательные, учебные кинофильмы, учебные фильмы на цифровых носителях).
    • Наглядные плоскостные (плакаты, карты настенные, иллюстрации настенные, магнитные доски).
    • Демонстрационные (гербарии, муляжи, макеты, стенды, модели в разрезе, модели демонстрационные).
    • Учебные приборы (компас, барометр, колбы и т.д.)
    • Тренажеры и спортивное оборудование.

    Общая дидактическая роль средств обучения

         Средства обучения наряду с живым словом педагога являются важным компонентом образовательного процесса и элементом учебно-материальной базы любого образовательного учреждения. Являясь компонентом учебно-воспитательного процесса, средства обучения оказывают большое влияние на все другие его компоненты — цели, содержание, формы, методы.

         Наиболее эффективное воздействие на обучающихся оказывают современные аудиовизуальные и мультимедийные средства обучения (электронные образовательные ресурсы). Аудиовизуальные средства, а также средства мультимедиа являются наиболее эффективным средством обучения и воспитания. Термином multimedia (что в пеpеводе с английского означает «многосpедность») опpеделяется инфоpмационная технология на основе пpогpаммно-аппаpатного комплекса, имеющего ядpо в виде компьютеpа со сpедствами подключения к нему аудио- и видеотехники. Мультимедиатехнология позволяет обеспечить пpи решении задач автоматизации интеллектуальной деятельности объединение возможностей ЭВМ с тpадиционными для нашего воспpиятия средствами пpедставления звуковой и видеоинфоpмации, для синтеза тpех стихий (звука, текста и гpафики, живого видео).

    Принципы использования средств обучения

    • учет возрастных и психологических особенностей обучающихся;
    • гармоничное использование разнообразных средств обучения: традиционных и современных для комплексного, целенаправленного воздействия на эмоции, сознание, поведение ребёнка через визуальную, аудиальную, кинестетическую системы восприятия в образовательных целях;
    • учет дидактических целей и принципов дидактики (принципа наглядности, доступности и т.д.);
    • сотворчество педагога и обучающегося;
    • приоритет правил безопасности в использовании средств обучения.

         Развитие средств обучения в современной школе определяется общим развитием учебной техники. Появление интерактивных досок, компьютерной техники, новейших средств воспроизведения цифровых носителей, развитие сети Интернет в образовательных учреждениях сильно изменило и требования к разработке средств обучения. Одной из задач современной дидактики является использование потенциала средств доставки и учебной техники в использовании средств обучения.

    Организация досуговой деятельности

    Организация досуга обучающихся занимает важное место. В школе есть все необходимое для качественного проведения работы в данном направлении – актовый зал на 175 посадочных мест с современным музыкальным оборудованием, оргтехникой, танцевальный зал, костюмерная, помещения для школьных кружков и секций.

    Условия охраны здоровья обучающихся

         В школе на первом этаже имеется три медицинских кабинета. Один – для организации непосредственной деятельности медицинской сестры МБУЗ «Кежемская ЦРБ» Дедовой О.В. по оказанию доврачебной помощи. Второй – процедурный кабинет, дл проведения вакцинации и медицинских процедур специалистами МБУЗ «Кежемская ЦРБ». Третий кабинет – стоматологический. Все кабинеты оснащены в соответствии с требованиями Роспотребнадзора.

         Школа располагает необходимыми первичными средствами пожаротушения, реализуется система мероприятий для педагогов, техперсонала и учащихся по вопросам личной и коллективной безопасности, имеются планы мероприятий по противопожарной, антитеррористической безопасности.

         В школе действует система пожарной сигнализации. Установлена система аварийного освещения путей эвакуации. Круглосуточно ведется видеонаблюдение за всеми входами-выходами школы.

         В школе установлено дежурство администрации и педагогов, в выходные и праздничные дни охрана здания и территории образовательного учреждения осуществляется сторожами, согласно штатному расписанию.

    Доступ к информационным системам
    и информационно-коммуникационным сетям

    В постоянном режиме функционируют два компьютерных класса по 12 рабочих мест. Помимо учебных кабинетов, оснащены компьютерами: библиотека, кабинеты администрации, узких специалистов, отдел кадров, столовая, актовый зал. Компьютерный парк школы содержит 490 компьютеров. Во всех предметных кабинетах есть автоматизированное место учителя.

    Для обучающихся и педагогических работников организован свободный доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям в течение всего учебного времени в библиотеке, компьютерных кабинетах (с 09:00 до 17:00, выходные: суббота, воскресенье).

    Провайдер, предоставляющий услуги доступа к информационным системам информационно-телекоммуникационных сетей, в том числе к сети Интернет в МБОУ КСОШ №4 ПАО «Ростелеком».

    Информационно-техническое обеспечение образовательной деятельности школы включает в себя следующие средства:

    • Локальная компьютерная сеть с контент-фильтруемым доступом к Интернет
    • Локальный сервер ресурсов
    • 490 персональных компьютера, включая ноутбуки и планшеты
    • Мультимедийных проекторов – 39
    • Лазерных принтеров – 10
    • МФУ – 54
    • Интерактивных досок – 10
    • 3D принтеров – 1
    • Веб-камер – 20
    • Квадрокоптеров – 2.
    Электронные образовательные ресурсы
    В школе организован доступ обучающимся к сторонним электронным образовательным ресурсам

    Информация об обеспечении возможности получения образования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

    МБОУ КСОШ №4 функционирует с 1991 года. С момента ее открытия капитальных ремонтов не производилось.

    Особое внимание уделяется обучающимся с особенностями здоровья. Для беспрепятственного доступа к помещениям на верхних этажах школы для таких детей используется подъемник. Приобретено инвалидное кресло.

    Оборудование и персонал школьной столовой покрывают потребность обучающихся в цикличном питании. Создание отдельного меню для инвалидов и лиц с ОВЗ не практикуется.

    Инвалиды и лица с ОВЗ небольшой и средней степени тяжести участвуют в образовательном процессе на общих основаниях, в том числе при работе с имеющимся в образовательной организации оборудованных учебных кабинетов, библиотеки, актового и спортивных залов, а также при работе с имеющимися электронными образовательными ресурсами в библиотеке или кабинетах информатики.

    При входе в школу есть пандус. Для доступного попадания детей-инвалидов на занятия к педагогам, на 1 этаже оборудованы два кабинета (классная комната, разделенная стеной и отдельной дверью на две части) всем необходимым: в каждом кабинете имеются парты и стулья на 8 обучающихся, стол и стул для учителя, магнитно–маркерная доска, проектор с экраном, шкафы и полки для учебно-методических пособий. В логопедическом кабинете стоит стол с зеркалом для индивидуальных занятий, умывальник, на стенах висят пособия по закреплению правил русского языка. А в классной комнате на стене размещены тренажеры для развития сенсо-моторики и познавательных процессов, возле стоят на ножках два оборудованных для работы с песком ящика, лежит ковер. Также в классной комнате находится диван и большое мягкое кресло, на котором можно расположиться, пока дети–инвалиды раздеваются либо одеваются, ждут своего педагога.

    В учреждении на 1 этаже имеется туалет, 1 обеденный зал и 1 пищеблок, оборудованные в соответствии с требованиями санитарных правил и нормативов СанПиН.

    Во всех кабинетах специалистов школы, занимающихся с детьми с ОВЗ и детьми-инвалидами, имеются ноутбуки и проекторы с экранами. На занятиях с применением ЭОР, детям предлагаются небольшие задания на ноутбуках или экранах по анализу, сравнению, обобщению или классификации предметов (изображенных на картинках либо написанных словами для читающих школьников).

    Фотографии

    Документы

    Документы не выбраны

    Поделиться страницей

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie