Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение "Кодинская средняя общеобразовательная школа №4" имени Заборцева Валерия Николаевича (МБОУ КСОШ №4)
О школе
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Кодинская средняя общеобразовательная школа №4» имени Заборцева Валерия Николаевича города Кодинска основана в 1991 году и является самой большой по количеству обучающихся в Кежемском районе.
Школа носит имя героя Афганской войны, жителя Кежемского района, погибшего при исполнении боевого долга, и основывает свою деятельность на традициях классического отечественного образования в сочетании с инновационными методиками и современными технологиями.
История школы
9 сентября 1991 года состоялось открытие школы, в которую сели за парты более 1300 учащихся.
Первый директор школы – Редькина Ирина Михайловна. Это первый директор школы на площадке строящегося нового города на Ангаре – Кодинска. Школа современная, с бассейном, компьютерными классами, хорошим школьным оборудованием. Во многом это её заслуга. Ирина Михайловна сформировала в школе №4 дружный творческий коллектив учителей. Она Отличник народного образования, ветеран труда, её имя значится в Книге заслуженных людей города Кодинск.
1992 год – начало сотрудничества с высшими учебными заведениями.
Самарская государственная архитектурно-строительная академия обучала группу выпускников на факультетах: экономический, промышленное и гражданское строительство. По принципу вуза были организованы методические объединения учителей – кафедры. 60% ребят вернулось в Кодинск и работает на предприятиях города.
Первоклассники гораздо раньше своих сверстников по району и краю начали изучение иностранных языков. Ученики начальной школы постигают навыки плавания в школьном бассейне. В старших классах появился предмет «информатика».
В 1994 году открылись «гимназические» классы, где велось углубленное изучение предметов, дополнительные часы по математике, информатике, иностранному языку.
С 1995 год по 2005 год – функционирование Учебного центра высшего образования (1 курс КрасГАСА) по подготовке специалистов для Богучанской ГЭС. Школа активно внедряла вузовские формы обучения в 10-11 классах, используя потенциал преподавателей высшей школы.
1996 год – начался эксперимент по переходу на новый хозяйственный механизм, который расширил границы самостоятельности и позволил более продуктивно использовать финансовые средства, оперативно и грамотно осуществлять хозяйственную деятельность.
Второй директор школы – Мирошниченко Анна Ивановна. Талантливый и инициативный руководитель, директор-новатор. Под её началом создана команда управленцев-заместителей, способных включаться в инновационную деятельность на уровне школы, района, края.
Школа под руководством Анны Ивановны первой в районе перешла на новый хозяйственный механизм, который позволяет более оперативно и рационально использовать финансовые средства и вести хозяйственную деятельность.
В 1998, 1999 году школа стала призером конкурса «Лучшее общеобразовательное учреждение Красноярского края».
2000 год – год прорыва в области освоения новых технологий. Кафедры учителей естественных наук, технологии, иностранных языков с энтузиазмом осваивают проектный метод обучения.
2005 год – начало эксперимента по предпрофильной подготовке в районе. Школа сотрудничает по выполнению учебного плана в 9 классе в сетевом режиме с образовательными учреждениями города.
2006, 2007 год – участие, а в 2008 году – победа в конкурсе общеобразовательных учреждений, внедряющих инновационные образовательные программы на территории Красноярского края.
2009 год – победа в краевом конкурсе «Мой спортивный школьный двор». Результатом участия в конкурсах стали гранты, позволившие значительно улучшить материально-техническую базу школы. Открыты 10-е классы профильной направленности.
2010 год – школа – пилотная площадка по реализации федеральных образовательных стандартов нового поколения в начальных классах.
2011 год – победа в краевом конкурсе «За лучшую организацию спортивной работы».
2013 год – школа стала лауреатом Всероссийского конкурса «100 лучших школ Российской Федерации» в номинации «Школа – лидер в разработке и внедрении системы здоровьесберегающей среды». Школа включена в перечень 1000 лучших школ России по работе с одаренными детьми; становится районной открытой методической площадкой по внедрению новых ФГОС.
2014 год – начало внедрения ФГОС в основной школе (5 классы). Все кабинеты оборудованы автоматизированными рабочими местами для педагогов (компьютер, проектор, экран, принтер).
2015 год – школа включена во Всероссийский реестр «Ведущее образовательное учреждение Российской Федерации». Школа – лауреат Всероссийского конкурса «Веб-лидер-2015» в номинации «За лучшую организацию работы по внедрению ИКТ в образовательный процесс».
2014, 2015 год – школа – победитель краевого этапа Всероссийских соревнований «Школьная спортивная лига».
2016 год – открытие на базе школ города 7«И» – специализированного инженерного класса; начало реализации ФГОС для детей с ограниченными возможностями здоровья, задержкой психического развития и интеллектуальными нарушениями.
С 1993 года школа держит первенство района по количеству призеров и победителей муниципального этапа Всероссийской олимпиады школьников.
Школа имеет победителей и призеров: краевых олимпиад – 1998г., 2000г., 2001г., 2002г., 2005г., 2006г., 2009г., 2010г., 2014 г.
В целях реализации федерального проекта "Современная школа" национального проекта "Образование" с 1 сентября 2020 года школа стала центром цифрового и гуманитарного профилей "Точка роста".
Образование и формы обучения
Основу образования в ОУ составляет реализация общеобразовательных программ начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования, специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида в соответствии с основными направлениями совершенствования системы образования в Российской Федерации. Реализуемые основные общеобразовательные программы:
- начального общего образования (1-4 классы; основная)
- основного общего образования (5-9 классы; основная)
- среднего (полного) общего образования (10-11 классы; основная)
- специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида (основная)
Обучение ведется на русском языке. Форма обучения - очная.
Учебный план предусматривает:
- 4-летний срок освоения образовательной программы начального общего образования для 1–4-х классов по ФГОС при продолжительности учебного года: в 1 классе - 33 учебные недели, во 2–4-х классах, включая коррекционный класс – не менее 34 учебных недель; продолжительность учебной недели в 1-3-х классах, включая коррекционный – 5 дней, в 4-х классах - 6 дней;
- 5-летний срок освоения образовательных программ основного общего образования для 5–9-х классов при продолжительности учебного года: в 5-9-х классах, включая коррекционные - не менее 34 учебных недель; продолжительности учебной недели в 5-8-х классах – 5 дней, 9-х классах - 6 дней;
- 2-летний срок освоения образовательной программы среднего (полного) общего образования для 10-11-х классов при продолжительности учебного года: в 10-11-х классах - не менее 34 учебных недель; продолжительности учебной недели – 6 дней.
Срок обучения - 11 лет.
Программа развития
Главной целью Программы является создание и обеспечение условий для достижения в образовательной организации, соответствующего современным требованиям качества предоставления образовательных услуг.
Основными задачами программы являются:
- фиксация и включение в контекст внешней среды существующего состояния и перспектив развития образовательной организации;
- выявление возможностей и ограничений, угроз и рисков, достижений и инновационного потенциала исполнителей, а также существующих проблем и недостатков;
- определение и описание образа желаемого будущего состояния образовательной организации для формулирования её стратегических и тактических целей развтия;
- определение и описание стратегии развития, разработка конкретного плана действий образовательной организации, обеспечивающих достижение спланированных желаемых результатов, достижения целей и реализациязадач.
Основными функциями Программы являются:
- нормативная: является документом, обязательным для выполнения в полном объеме;
- целеполагания: определяет ценности и цели, ради достижения которых она введена в образовательную организацию;
- процессуальная: определяет логическую последовательность мероприятий по развитию образовательной организации, организационные формы и методы, средства и условия процесса её развития;
- оценочная: выявляет качественные изменения в образовательном процессе посредством контроля и мониторинга хода и результатов реализации Программы.